Пятница, 19.04.2024, 11:40

Приветствую Вас Гость

АЗБУКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Нарвская Солдинаская гимназия
  • Сайт здоровье сберегающего направления Солдинаской гимназии
  • Liikluskasvatus.ee
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Январь » 9 » Пешеход и пешеходный переход
    18:56
    Пешеход и пешеходный переход

    Пешеход и пешеходный переход

    Казалось бы, обычная ситуация: 2-х полосная проезжая часть, зелёный свет светофора и пешеходный переход. Смело шагаем по переходу и ничего не опасаемся, ведь есть ошибочное мнение, что пешеходный переход и разрешающий сигнал светофора обеспечивают нам, пешеходам, безопасное пересечение проезжей части. Но так ли это и что написано о правах и обязанностях (к слову, у пешеходов есть и обязанности!) пешеходов в Законе о Дорожном Движении? Давайте посмотрим:

    Раздел 2. Правила движения для пешеходов

    Статья 25. Требования при пересечении проезжей части

    3. На регулируемых перекрестках или пешеходных переходах пешеходы при пересечении проезжей части должны руководствоваться сигналами светофора, а при наличии регулировщика – сигналами последнего.

    7. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы должны до того, как пересечь проезжую часть, оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и скорость их движения, дать водителям возможность плавно снизить скорость или остановиться, а также убедиться, что водители их заметили и пересечение дороги будет безопасным.

    Однако есть ситуации, когда описанные правила не гарантируют безопасность:

    - увеличение тормозного пути автомобиля из-за погодных условий

    -техническая неисправность автомобиля

    - внезапное ухудшение здоровья водителя

    - алкогольное и/или  наркотическое опьянение водителя

    - банальное нарушение ПДД водителем

    - специализированный транспорт с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом (полиция, скорая помощь, пожарные)

    Статья 17. Общая обязанность уступить дорогу

    2. Участники дорожного движения обязаны уступить дорогу транспортным средствам с включенным проблесковым маячком синего цвета или синим сигнальным огнем и включенным или не включенным специальным звуковым сигналом и сопровождаемым ими транспортным средствам, а также транспортным средствам с включенным проблесковым маячком желтого цвета при выполнении ими работ на дороге и сопровождаемым ими транспортным средствам. В случае необходимости для того, чтобы уступить дорогу, участник дорожного движения обязан остановиться.
    Конечно,  звуковые сигналы слышны издалека и видны проблесковые маячки, но горит зеленый, и, оценивая расстояние до транспортного средства, пешеход решает, что он то уж точно успеет перейти дорогу, ведь он опаздывает и спешит. Но как оценить скорость приближающегося автомобиля? Успеет водитель не просто увидеть пешехода, но и затормозить, остановиться?
    Особенно в гололёд или на мокрой дороге? Любой водитель ответит на это вопрос отрицательно. Ведь на тормозной путь автомобиля влияет много факторов:

    - тип дорожного покрытия

    - техническое состояние автомобиля.

     Исследования, проводимые за рубежом, показывают, что от 30 до 50% транспортных средств эксплуатируются с неисправными и неотрегулированными тормозами, рулевым управлением, фарами и другими механизмами, непосредственно влияющими на безопасность движения.

    - скорость движения автомобиля

    - время реакции водителя, которое колеблется от 0,5 до 1-2 секунд, а также время срабатывания тормозной системы 0,2-0,6 секунд.

    Если вспомнить, что современные автомобили за одну лишь секунду проходят 28 метров, при скорости 60 км/ч, то станет ясно, какое влияние оказывает фактор времени на величину тормозного пути.

    А теперь несколько вопросов:

    1.Будет ли это время у пешехода, чтобы избежать ДТП? 

    2.Может ли быть уверенным пешеход, что все автомобили, подъезжающие к переходу, исправны и остановятся?

    3. Есть ли у пешехода гарантия того, что состояние здоровья водителя не ухудшится?

    4. Можно ли гарантировать соблюдение правил дорожного движения каждым водителем?

    По статистике, каждое пятое ДТП с участием пешехода, случается именно на пешеходном переходе, когда сами пешеходы, думают, что находясь на проезжей части, на пешеходном переходе они в полной безопасности и гарантированы от ДТП

     Хочется надеяться, что, прочитав эту статью и   позже выйдя  на пешеходный переход, на зеленый сигнал светофора, наши читатели  не один раз повернут голову, посмотрят внимательно на дорогу и обязательно  убедятся в безопасном переходе через проезжую часть.

    Будьте внимательны и позаботьтесь о собственной безопасности!

    Просмотров: 679 | Добавил: Natalja4438 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz